Космический инженер Спенсер Олам (Синиз) спокойно шел на работу в компании лучшего друга (Шалуб), как ходил и в любой другой будний день этого 2079 года, как вдруг к нему подскочил майор тайной полиции Хэтэуэй (Д`Онофрио), парализовал электрошоком и прикованному к операционному столу объяснил, что он никакой не Спенсер Олам, а инопланетный враг из армии альфы Центавра, вселившийся в тело Спенсера. Центавры умеют проникать в молекулярную систему, так что репликант потеет, кровоточит, страдает и думает, что он обычный Спенсер Олам. Распознать его можно, только вскрыв грудную клетку и вынув сердце, в котором тикает атомная бомба. "Вот смотри", - сказал майор Хэтэуэй и блеснул скальпелем. В том, что это - экранизация рассказа Филипа К.Дика, заключены все объяснения. Например, почему фильм столько обещал и почти ничего не выполнил. Дик, все права на произведения которого раскуплены (в добавление к классическим "Бегущему по лезвию" и "Вспомнить все" Спилберг скоро покажет "Отчет меньшинства" с Томом Крузом, и это еще не конец), - крайне посредственный литератор, но гениальный придумщик - был мастером романной формы. Его воображение работало в широком формате. В романах он придумывал альтернативные реальности и выстраивал лабиринты, в рассказах же ограничивался одним приемом и разыгрывал двухходовые партии. "Пришелец" - это короткометражный фильм, который длится час сорок. Прием (который он делит с "Чужими") - невозможность доказать, что ты человек, - отыгрывается в первые двадцать минут, после чего ни героям, ни нам в зрительном зале особенно делать нечего. Авторам тоже, поэтому они занимаются тем, что у журналистов называется "гнать строку". Обычно это делается для гонорара. Так и репутацию писателю недолго испортить.
|